To be creative, everything has to be questioned first. Eileen Gray
Дизайн-акция «Репликанты. Новый век_2007» свершилась. Этот необычный формат события, предложенный нашему дизайнерскому сообществу, всем пришелся по-вкусу. В этой акции участвовало 115 авторов, работы 95 из которых, были представлены на итоговой выставке. В общем, было заявлено почти 200 работ.
Символично, что в нынешней акции принимали участие не только наши дизайнеры. Со второго раза акция получила статус международной, в ней участвовали представители Ирана и Китая. Это не удивительно - в период глобализации мировых культурных процессов, это совершенно естественно и ожидаемо. Участвовать в третьей акции уже изъявили желание дизайнеры из Голландии, России, США. Сегодня можно констатировать, что для осуществления заявленных ранее, стратегических задач, сделаны первые, уверенные шаги.
Мне приятно, что полку истинных дизайнеров прибыло. Ребята, эта акция для Вас! Для тех, кто привык высказываться своим творчеством и профессиональным умением, а не языком и важным надуванием щек. Для тех, кто продолжает, осознано тратить свои средства, для достижения поставленной цели. Я знаю, сколько это стоит! А еще я знаю, сколько тратится при этом нервов. Спасибо всем, особое спасибо тем, кто сделал реальные объекты.
В нынешнее время - это подвиг. Слава Героям!
Почему Эйлин Грей? Да потому, что она невероятно талантлива и незаслуженно забыта. Мне импонирует ее профессионализм и совершенно мужской склад ума при изысканной женской организации, обладающей безупречным вкусом. Я ценю профессионализм в любом его проявлении. Она была полна идей - посмотрите ее остальные работы. «Bar stool No.2», кресла «Bibendum» и «Bonaparte», диван-кровать «Day bed», зеркало «Castellar», столы «Double X», ширма «Folding screen*, сидение «Monte Carlo», стулья «Non conformist* n «AIXIA», светильники «Tube Light» n «Roattino» и многие другие. И учтите, что все это придумано и сделано почти 100 лет назад. Куда там, мужикам! Все современные диваны, перепевы ее дивана «1_о1а» 1924 года, а принципы трансформации, заложенные ею в столах <0еап» style="font-weight: bold;">Эйлин Грей
Родилась 9 августа 1878 г. в аристократической семье, в небольшом городке на юго-востоке Ирландии;
1890-е годы - учится на художника в лондонской школе искусств «Slade School
for Fine Arts in London*;
1893 г. - не закончив образование, переезжает во Францию, где продолжает заниматься искусством;
1905 г. - во время поездки в Лондон знакомится с техникой лакирования предметов, очень модной в то время;
1906 г. - изучает технику лакирования у специалиста из Северной Японии, мастера Шогавара /Sougawara-san/;;
1915 г. - разрабатывает один из первых объектов «Красный лакированный стол» для интерьеров дома-студии Neuilly Жака Душе /Jacques Doucet/;
1918 г. - знакомится с архитектором Жаном Бадовичи /Jean Badovici/;
1919 г. - посещает выставку архитекторов голландской группы «с!е 31у1», где проникается их идеями;
1921 г. - открывает магазин для продажи дизайнерских объектов по адресу 217 rue du Faubourg Saint-Honore, который имеет успех;
1922 г. - на выставке французского искусства в Амстердаме представила публике двухцветный чайный столик, который вызвал восторг у архитекторов голландской группы «de Stijl». Столик получил название DE STIJL, став классической моделью конструктивистской мебели;
1922-25 гг. - создает серию ширм в излюбленной технике лакированного дерева с разнообразными рисунками. Фотография одной из них помещена в журнале «Art& Industrie*, Nov. 10 1926;
1925-26 гг. - начинает эксперименты с новыми материалами того времени: стальные трубки, прессованная древесина (ДСП), алюминиевые листы;
1926-29 гг. - разработала и построила летний дом E-1027 «Maison en Bord de mer» at Roquebrune, near Menton. В 1999 году муниципалитет Рокбрюн Кап Мартена принял план сохранения здания, а в 2005 французское министерство культуры взяло дом под опеку сети национальных исторических памятников/;
1927 г. - создает легендарный стол «АфзШе ТаЫе Е1027» /«Е» - первая буква имени Эйлин, «10» - порядковый номер буквы "J", «2» - номер буквы «В», а «7» - первой буквы ее фамилии. Буквы «J» и «В» принадлежат Жану Бадовичи/, который с 1978 года включен в постоянную экспозицию Музея современного искусства в Нью-Йорке;
1930 г. - создает серию объектов, в числе которых кресло «Transat Chair», находящееся в коллекции Музея современного искусства в Париже /Мuse d'Art Moderne, Paris / и светильник Тиbe Lamp, находящийся в Музее современного искусства в Нью-Йорке /The museum of Modern Art, New York/;
1932-34 гг. - проектирует и строит для себя виллу «A Pailla» на юге Франции, остаток жизни проводит в отшельничестве; Умерла в 1976 г. в Париже, похоронена на кладбище Пер-Лашез /Pere Lachaise/.
Участник Конкурса.